Визитная карточка МО классных руководителей 9-11 классов.
Анализ работы МО классных руководителей 9-11 классов за 2011-2012 учебный год. Методическое объединение классных руководителей работало над темой: «Формирование компетентности и профессионализма классного руководителя в работе на заданные качества результата образования». Цель работы: Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося. Основными задачами являлись: 1.Обновление содержания воспитательной работы в соответствии с требованиями времени. 2. Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательный процесс. 3. Создание творческой среды, обеспечивающей возможность самореализации учащимися.
4. Взаимодействие образовательных учреждений с организациями социальной сферы. 5. Активизация работы по изучению, обобщению и распространению передового опыта В состав МО классных руководителей в учебном году входило 3 преподавателя. В течение учебного года МО классных руководителей были проведены пять заседаний. В рамках МО прошли открытые воспитательные мероприятия. Анализ работы классных руководителей с классным коллективам показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются большинством классных руководителей. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно – воспитательного процесса школы, это способствует: - повышению уровня общительности каждого в отдельности; - развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников. Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей. Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого воспитателя к планированию своей работы. -Мокрушенко Ж.П. уделяла огромное значение по формированию у учащихся патриотических качеств, любви к своей родине, используя в своей практике такие классные часы как «Урок мужества». -Переверзева В.А. свою работу строила на формировании здорового образа жизни и безопасности дорожного движения. Классный час с участием учащихся 9 класса «Дорожные знаки и дорожная разметка» был полезен для старшеклассников. - Корниенко В.А. большое внимание в воспитательной работе уделяла профориентационной работе, развитию творческой активности учащихся. Без участия 11 класса не обходилось ни одно общешкольное мероприятие. Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. Анализ деятельности классных руководителей за год показывает, что их профессиональное мастерство имеет достаточно высокий уровень. Все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, владеют целым арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса, имеют высокую теоретическую и методическую подготовку в целеполагании, планировании, организации и анализе воспитательной работы, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических концепциях воспитания и используют их как основу для педагогической деятельности. Именно МО играет большую роль в повышении общетеоретического, методического уровня классных руководителей и их квалификации. Следуя рекомендации методического объединения, классные руководители вели дневники классных руководителей, которые помогали учитывать работу по всем видам деятельности, накапливать сведения об учащихся и их родителях, равномерно распределять общественные поручения среди учащихся, анализировать работу, делать выводы и своевременно устранять недостатки. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности. В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями. Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина. Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся, активнее привлекать родителей к организации праздников. В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки. В течение учебного года изучался уровень состояния воспитательной работы в классах, проводилось анкетирование учащихся, посещались и анализировались классные часы и другие внеклассные мероприятия, разрабатывались памятки. Активная работа методического объединения классных руководителей, продуманная самообразовательная работа способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу.
План работы МО класных руководителей 9-11 классов на 2012-2013 уч.год Заседание №1 (Сентябрь):
Заседание №2 (Ноябрь):
Заседание №3 (Январь):
Заседание №4 (Март):
Заседание №5 (Май):
|
|
контактыМОУ Туриловская СОШАдрес: 346143 Ростовская область Миллеровский район с.Туриловка у.Молодежная,2 МОУ Туриловская СОШ Телефон: 8(863)85 53-3-13 E-mail: turilowckaya@yandex.ru |
© turilowckaya2011 |