Публичный отчет

январь 2011 год

 

Составители:

 

  1. Семенцов А.А. – директор школы
  2. Назарова Л.А. – зам.директора по УВР
  3. Глушко Т.И., - зам.директора по ВР

 

Содержание.

 

  1. Общая характеристика школы.
  2. Структура управления школой. Кадровое обеспечение образователь-ного процесса.
  3. Основные направления развития школы.
  4. Оценка степени достижения запланированных результатов реализации программы развития.
  5. Результаты образовательной деятельности.
  6. Результаты воспитательной, внеурочной и внеклассной деятельности.
  7. Состояние здоровья школьников.
  8. Социальное партнерство и социальная активность.

 

 

     Наш Школьный дом – это содружества детей и взрослых: учеников, учителей и родителей. Здесь все учатся быть счастливыми.

    Школа начала свою работу в 1970 году, с 2005 года имеет филиалы: Беляевская , Новосельская  и Первомайская начальные школы, которые ранее были самостоятельными общеобразовательными учреждениями со своими учредительными документами, печатью, бюджетом. Сейчас они структурные подразделения нашей школы – филиалы. В декабре 2008 года пролицензированы как таковые.

    В филиалах:

  • Ø Беляевском – 5 учащихся
  • Ø Новосельском – 6 учащихся         всего – 19 учащихся
  • Ø Первомайском – 8 учащихся

 

     Остальные 90 учащихся обучаются в основной средней Туриловской школе, расположенной в х.Венделеевка, ул.Молодежная,2.

  Уже одно это говорит об уникальности нашей школы. Ни в одной школе района, да и в области нет столько филиалов, такого количества педагогов, воспитателей и МОП: на 109 учащихся у нас около 50 взрослых работников; ни в одной школе нет такого количества детей на подвозе ( за последние годы от 63 до 83% учащихся на подвозе); такого количества автобусных  маршрутов (5), да и самих автобусов – их у нас 3 ( плюс грузовая и легковая машины).    

     Такой сложный школьный организм – это постоянные проблемы и сложности. Но сегодня мы с удовлетворением можем отметить, что администрация школы и весь трудовой коллектив – учителя, воспитатели, обслуживающий персонал, с вашей помощью, уважаемые родители, с помощью наших спонсоров, с честью преодолевает эти сложности и трудности и достойно выполняем задачи, стоящие перед нашим образовательным учреждением.

     Еще немного о школе. Здание школы типовое, имеется в виду типовой девятилетки, поэтому у нас есть проблема нехватки помещений для полноценной работы: имеется спортивный зал, тренажерный зал, библиотека, мастерская, столовая, компьютерный класс, 10 учебных кабинетов по предметам, спортивная площадка, игровая детская площадка, волейбольная площадка, водоем с фонтаном.

    Самыми оснащенными учебными кабинетами являются кабинет биологии и компьютерный класс. Кабинет биологии – специализированный. Закуплено  на его оснащение оборудование на 460 тысяч, в т.ч. приобретены для кабинета компьютер и мультимедийный проектор.  В компьютерном классе у нас сейчас 10 компьютеров, 3 принтера ( в т.ч.) цветной принтер,  В этом учебном году : в декабре месяце приобрели 5 новых компьютеров, которые установили в компьютерном классе, а три высвободившиеся компьютера передали в наши филиалы. также имеются 2 ксерокса, 2 сканера. Летом 2007 года школа подключена к Сети Интернет. В декабре 2008 года школа приобрела интерактивный комплекс, который даст в ближайшее время ( он уже подключен) значительно совершенствовать учебный процесс, в  декабре  2010 года приобретена еще одна интерактивная доска. Приобретены телевизоры – 2 шт., DVD – 2, еще два мультимедийных проектора..

      Из имеющихся учебных кабинетов новинкой является кабинет рисования, черчения и пения, оборудованный специальной мебелью, музыкальными центрами и детским музыкальным клубом. Новым для школы является наличие тренажерного зала – ему уже 3 года. Школа полностью оборудована новой мебелью. Новой  мебелью оборудованы не только учебные классы ( учительские и ученические столы и стулья), но, так же новая мебель в столовой, библиотеке, учительской, компьютерном классе, в кабинетах завуча и директора. Каждый класс, кабинет, мы стараемся оборудовать таким образом, чтобы от него меньше отдавало казенщиной, т.е сделать его уютным, а нахождение в нем в течении занятий и работы комфортным. Ни в одной школе района нет такого обилия цветов в помещениях школы, и на клумбах, в вазонах. Я думаю, такое отношение к комфорту и уюту не на словах , а на деле делает школу для всех ребятишек вторым домом, т.е таким местом, в которое стремятся всей душой,  из которого не хочется уходить.

    Продолжая разговор об оснащенности школы можно добавить следующее:

    - школа и все три филиала за последние годы оснащены пожарной сигнализацией, деревянные чердачные перекрытия обработаны противопожарным составом, приобретены и перезаправлены достаточное количество огнетушителей. Казалось бы: какое отношение к учебному процессу имеют эти пожарные дела. Да просто без наличия всего этого школа не получит разрешения от пожарной инспекции начать учебный год.

   - за последнее время приобрели достаточное количество: видео и аудиотехники: магнитофоны, DVD, музыкальные центры, цветные телевизоры, видеокамеру, цифровой фотоаппарат.

 - по Федеральной программе школа получила лицензионное программное обеспечение для школьных компьютеров, в январе этого года снова обновлено программное обеспечение,

 - создана школьная медиатека, т.е мы имеем уже довольно солидное количество электронных ( на дисках) пособий по всем предметам, а также по всем отраслям науки, культуры, изобразительного искусства, военного искусства, спорта.

   - ежегодно обновляются и пополняются  печатные наглядные пособия: альбомы, плакаты, карты.

  - также приобретены 5 туристических палаток и надувные матрасы.

    Перечисляя все это не думаю, что многие директора, делающие сегодня публичный доклад могут похвалиться вышеперечисленными приобретениями. Это первое.

   И второе: Наша школа на хорошем счету, она одна из лучших в районе, о ней говорят и пишут, с ней считаются, её поощряют.

   Остается выразить благодарность, сказать огромное спасибо нашей районной Администрации, в лице его главы Горшколепова Владимира Александровича, Управлению Образования за понимание наших проблем и за помощь в их решении.

   Наша сельская школа живет, развивается, будет развиваться несмотря на  коллизии, связанные с потрясением в экономике и политике.

   Современная школа стоит на пороге модернизации, она – большой и сложный организм, здоровая работа каждого обеспечивается множеством служб и участием в них педагогических работников.  В повседневных буднях каждый из них конечно же, по-разному несет свою меру ответственности перед обществом за то, какое образование дает наша школа.

     Современное образование претерпевает значительные изменения, обусловленные обновлением его содержания, преемственной связью программ всех ступеней образования, перестройкой взаимодействия в системе «педагог-ребенок», появлением различных типов и видов учреждений образования.

     В ходе преобразований многое предстоит изменить, переосмыслить. Конечным результатом этих преобразований, своеобразным их мерилом должно стать качество образования. Качество образования является самым   эффективным средством удовлетворения образовательных потребностей общества, семьи, ребенка, человека. Качество оценивается нравственной и рыночной категориями.

   Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.

      Модель школы, которую мы создаем или хотим создать – это адаптивная школа, школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаютя одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении. Мы полагаем, что такая школа должна создать условия для самореализации и развития каждого ученика на основе его возможностей.

 

Статус школы.

 

   Наша школа – МОУ СОШ – это муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (малокомплектная)

 

Сведения об учащихся.

 

в 2005 – 2006 учебном году обучались – 148 учащихся.

в 2006 – 2007 учебном году обучались – 134 учащихся.

в 2007 – 2008 учебном году обучались – 124 учащихся.

в 2008 – 2009 учебном году обучались – 117 учащихся.

в 2009 – 2010 учебном году обучались – 106 учащихся.

в этом  учебном году обучаются – 109 учащихся.

 

в I  ступени

(начальная школа):

5 классов комплектов – 43 учащихся

1-2 класс – 12 учащихся

3-4 класс – 12 учащихся.

Беляевский филиал – 5 учащихся

Новосельский филиал – 6 учащихся

Первомайский филиал – 8 учащихся

 

II  ступень – 50 учащихся

(основная неполная средняя школа)

 

5 класс – 11 уч-ся

6 класс – 10 уч-ся

7 класс – 13 уч-ся

8 класс – 5 уч-ся

9 класс – 11 уч-ся

I I I  ступень –16 учащихся

(основная полная общеобразовательная школа)

 

10 класс –9 уч-ся

11 класс – 7 уч-ся

 

«Школа  раннего развития ребенка» - обучающихся

(Дошкольник)

 

Сегодня в школе реализуются программы:

  1. Программа начального образования – 4 года согласно БУП.
  2. Программа основного (общего) образования – 5 лет согласно БУП.
  3. Программа среднего (полного) образования – 2 года согласно БУП.
  4. Подготовка детей к школе – 1 год по программе дополнительного образования.
  5. Предпрофильное образование – подготовка учащихся к осознанному выбору профессии – 2 года.
  6. Профильное образование 10,11 класс через межшкольный комбинат.

 

Все классы общеобразовательные. Школа работает по 5 –дневной рабочей неделе.

    Наша школа – образовательный центр деревни. Это позволяет нам сосредоточить педагогическое влияние на систему отношений в социуме., целенаправленно регулировать не только воспитательно-образовательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении экономических и культурных проблем, с ранних лет приобщать их к делам села и тем самым формировать у детей чувство принадлежности к своей малой Родине и ответственности за неё.

       Наша школа – центр воспитания. Дети, родители, педагоги – члены одного школьного коллектива, субъекты образовательного и воспитательного процессов. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера взаимодействия. В условиях деревни отношения педагогов с семьями являются более естественными, отличаются большей интенсивностью, значительной информированностью друг  друге, что положительно влияет на организацию совместной работы. Школа является единственным местом, где собираются взрослые и дети на праздники, провести свободное время, пообщаться. Эти обстоятельства позволяют нам, педагогам, проявлять большую активность в установлении контактов с родителями детей, семьями, оказывать значительное влияние на формирование уважительных отношений между членами семьи.

    Школа - для ученика , она должна научить его быть человеком, для чего необходимо добиваться гармонического развития следующих сфер: интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, предметно практичной, саморегуляции. Необходимо формировать гуманное отношение к людям, к самому себе, умение разрешать межличностные и  деловые конфликты ненасильственными методами, развивать человеческие качества, исключающие потребительство, вседозволенность, аморальность.

          В ходе достижения этой группы целей решаются проблемы развития индивидуальности, максимально возможного для школьного развития названных сфер, выбор исходящего для него типа профессиональной деятельности.

    Основные ориентации: самоценность человеческой жизни, индивидуальность, духовная свобода и духовное достоинство, нравственный смысл жизни и деятельности человека, физическое и психическое здоровье.

     Результатом образования является умение выпускника реализовать в повседневной жизни полученные в школе знания и навыки, использовать их для повышения личной конкурентоспособности и саморазвития.                                                      

 

       Организация образовательного процесса в школе: режим работы, нагрузка учащихся, каникулярное время, продолжительность уроков, перемены, расписание соответствуют гигиеническим требованиям СанПин.

         В школе нет медицинского пункта, но медицинское обслуживание обеспечивается ФАПами ( 2 раза в год проводится обслуживание совместно с Мальчевской районной больницей)

        Осуществляется контроль за состоянием здоровья обучающихся и работников, организацией питания, за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

    Более  50 %  учащихся школы обеспечены бесплатным горячим питанием на сумму 13 рублей в день, в школьной столовой  40 посадочных мест. Все школьные помещения отремонтированы.

       Санитарно-гигиенические условия хорошие, имеются 3 умывальника, дезинфицирующих и моющих средств достаточно, влажная уборка проводится регулярно.

       Питьевой режим соблюдается, освещенность соответствует стандартам. В школьной столовой 2 холодильника, морозильная камера, 1 промышленная плита,  жарочный шкаф, электромясорубка, посуды достаточно, спец. инвентарь в полном наборе.

 

Учебный план и образовательная программа.

 

      Школа работает в одну смену 5-ти дневной недели. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, для обучающихся в первых классах -дополнительные недельные каникулы. Начало занятий 8.30,  продолжительность перемен 10 мин., большой перемены 25 и 15 минут,  уроки по 45 мин. В школе проводятся смотры кабинетов по озеленению и сохранности мебели, оборудования и т.п.

     Охрану школы осуществляют в ночное время школьные сторожа, установлена пожарная   сигнализация . По   плану   проводятся практические занятия со всеми школьниками по отработке планов эвакуации.

     Учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ 3-х ступеней.

 

Учебный план составлен в соответствии 

  • с   требованиями   Федерального   компонента Государствен-ного   стандарта  общего образования,
  • с учетом кадрового и учебно   -  методического обеспечения школы, с типовыми образовательными програмами.

       Учебный план реализует цели и задачи, поставленные в образовательной программе школы в соответствии с требованиями времени и задач развития страны, и является основой для организации образовательного процесса. Основная задача образования - повышение его доступности, качества и эффективности. Главное условие решения этой задачи - это внедрение государственного стандарта общего образования, переход на новые стандарты.        

    Учебный план школы ориентирован на: 

  • получение качественного образования;
  • защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического здоровья;
  • социальная защищенность обучающегося;
  • преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования, успешное продолжение образования на последующих ступенях учебы.

 

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

 

Доля педагогических работников

Кол-во

%

1

с  высшим педагогическим образованием

со средне-специальным образованием

14

 

7

67%

 

33%

2

Аттестованных на I квалификационную категорию

Высшую квалификационную категорию

10

 

1

48%

 

5%

3

Повысивших квалификацию в течении последних 3-х лет

11

52%

4

Имеющих ведомственные государственные награды:

«Отличник народного образования»

«Почетный работник общего образования»

 

 

1

 

2

 

 

5%

 

10%

5

Победителей конкурса «Учитель года»

2

10%

6

Грамота Министерства образования РФ

Грамота Министерства образования Ростовской области

1

 

3

5%

 

15%

 

   Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и каждому взрослому. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей формирует дружный, сплоченный коллектив, учит уважению, терпению, пониманию, умению прощать, слушать и слышать. Это поможет учащемуся в будущем стать успешным и значимым в обществе.

    Как я уже сказал – все благоприятные условия для сотрудничества, организации совместной деятельности и общения, творчества педагогов и детей, старших и младших, так как нет резкой обособленности между классами. Значение межличностных особенностей, бытовых условий жизни друг друга, отношений в семьях способствуют установлению доброжелательных отношений между педагогами и школьниками и формирует в школе атмосферу многодетной семьи.

    В школе созданы достаточно комфортные условия для полноценного обучения и воспитания детей:

- обеспечены обязательность начального и основного общего образования;

- постоянно совершенствуются образовательный процесс;

- имеются все необходимое оборудование, ТСО, наглядные пособия и прочее;

- совершенствуются условия осуществления образовательного процесса: занятия проводятся в одну смену, средняя наполняемость учебного класса составляет 10 человек, все учащиеся, проживающие в хуторах, а также местные, живущие в отдалении от школы подвозятся на занятия и с занятий тремя школьными автобусами, травматизм отсутствует.

 

Система воспитательной работы

 

«Учащие и учащиеся - прежде всего сотрудники».

Н. К. Рерих

 

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству. отличающиеся мобильностью, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны»

     Взаимодействие школьников разного возраста обеспечивает их взаимное обогащение, овладение старшими социальными ролями взрослого; приобретение опыта ответственности за других, обеспечивает гуманизацию отношений между детьми. Полученные навыки помогут сегодняшнем}' ученику в будущей взрослой жизни легко и свободно самому изменяться в постоянно меняющемся мире на основе применения приобретенного опыта.

     Стремимся включить в жизнь учащихся заботы и проблемы ближайшего окружения, тем самым, развивая детей, обеспечивая успешность их социализации и повышая качество образования.

  •   В систему работы школы включена общественно полезная деятельность на селе: дела по благоустройству, забота о людях, престарелых, охрана природы, "  
  • Организовано взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи и усиление воспитательного потенциала семьи.
  • свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

       участие в любых видах деятельности школы;

  • обращение с вопросами, заявлениями и предложениями к администрации школы;
  • участие в управлении школой;
  • на получение образования в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальному графику с разрешения педагогического совета школы.

      Обучающиеся пользуются всеми правами. В школе не бывает конфликтных ситуаций,

жалоб, оскорблений, физического и психического насилия.

       Основной целью воспитательной работы школы является создание благоприятных условий для проявления детской инициативы, последовательной реализации подростками их интеллектуальных, физических способностей и интересов

     Создание условий, которые позволили бы каждой личности самореализовываться, самосовершенствоваться, участвуя в проводимых в школе и посёлке мероприятиях.

    В соответствии с целью основных направлений и анализом воспитательной работы предыдущего года был составлен общешкольный план работы. Проанализирована запланированная воспитательная работа кл.рук. и сделаны выводы, что все к работе подходят творчески, используют материалы журналов «Классный руководитель», «Завуч» и т.п.

 

   Еще раз повторяюсь, что сельская школа не может отбирать детей по принципу большей интеллектуальной одаренности, в сельской школе учатся все дети, более того мы всем рады.

 

Социальный статус семьи

2010-2011 учебный год.

 

Всего семей – 94

Многодетные семьи – 3

Неполные семьи – 22

Неблагополучные семьи – 2

 

Безработные родители

2010 – 2011 учебный год.

 

Мать – 51

Отец – 29

 

Уровень образования родителей

2010 – 2011 учебный год.

 

                                                               мать                         отец

Высшее образование                                  15                               6

Среднее специальное образование           54                               37

Среднее                                                        20                              23

Не имеют среднего образования              7                                6

 

   Школа на селе – это не  просто образовательное учреждение, это центральная составляющая самого российского уклада жизни, стратегический резерв государства, мощный фактор развития самой деревенской жизни. Не даром в народе говорят: «Село без школы – все равно, что церковь без креста». Есть хорошая школа – будет хорошее село, а значит, будет страна, буде Россия.

     В прямой зависимости от деятельности образовательного учреждения находится решение многих вопросов жизни деревни.

 

Рекомендации к дальнейшей работе.

 

1.Активизировать воспитательную работу по организации

    самоуправления

  1. Шире привлекать родителей к традиционным

    общешкольным мероприятиям

  1. Продумать и обновить работу с детьми на большой  

    перемене во время дежурства

  1. Использовать технологии, способствующие сохранению

    здоровья учащихся

Каждая школа должна иметь право на формирование собственной модели развития, адекватной социально-экономическим условиям конкретного социума, историко-культурным традициям региона, народно-национальным особенностям.

В российском обществе сельская школа всегда занимала особое место, была чем-то большим, нежели сугубо образовательное учреждение. Это ее своеобразие предопределялось историческими традициями народной школы, близостью к сельскохозяйственному производству и социальной жизни села. Школа на селе держится за счет человеческого ресурса современного учительства. Оно не просто выполняет свой профессиональный долг, но и понимает, и осознает стабилизирующую роль образовательного учреждения, его культурообразующую функцию, утрата которой может привести к деградации сельского социума.

Школа наша в посёлке (в сельском социуме) занимает главенствующее место. Она является средоточием образования, культуры, общественной мысли. Школа - это лицо деревни, социализирующий очаг всего населения. Во многой благополучие сельского социума зависит от хорошей работы нашей школы.

контакты

МОУ Туриловская СОШ

Адрес: 346143 Ростовская область Миллеровский район с.Туриловка у.Молодежная,2 МОУ Туриловская СОШ


Телефон: 8(863)85 53-3-13

E-mail: turilowckaya@yandex.ru

© turilowckaya2011

Создать бесплатный сайт с uCoz