Расписание

                       работы кружка «Компьютерный мир»

 

 1 группа (3 класс)   вторник 13.25- 14.10

                                   пятница  14.20- 15.05

 

2 группа (4 класс) понедельник 13.25- 14.10

                                  пятница 13.25-14.10

 

3 группа (6 класс)  среда 14.20- 15.05

                                  четверг 14.20-15.05

 

                                                 Расписание

                     работы кружка «Мир информатики»

 

 1 группа (2 класс)   понедельник 14.20- 15.05

                                   вторник       14.20- 15.05


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружка «Компьютерный мир»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Кружок «Компьютерный мир» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

 

Цели информатизации:

1.               Развитие личности младшего школьника посредством формирования коммуникативной и социальной компетентности, творческого и алгоритмического мышления, самостоятельности и активности в учебной деятельности, формирования информационной культуры ученика начальной школы.

2.               Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в начальной школе. Максимальное использование всех возможностей информационных технологий обучения для стимулирования мотиваций познания, инициативности познавательной деятельности младших школьников.

3.               Повышение уровня обученности и воспитанности в начальной школе при обязательном условии охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей.

 

 

В основу представляемой программы кружка «Компьютерный мир»  положены такие принципы как:

1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям.

2. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учётом возрастных особенностей обучаемых).

3. Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его.

4. Принцип дидактической спирали как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием с учётом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.

5. Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области  информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщённых способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).

 

 Занятия в кружке «Компьютерный мир» направлены на достижение следующих целей:

·        овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

·        развитие мелкой моторики рук;

·        развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

·        освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

·        формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

·        воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности;

·        воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников, уважительного отношения к авторским правам;

·        практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности;

·        воспитание позитивного восприятия компьютера как помощника в учёбе, как инструмента творчества, самовыражения и развития.

 

В качестве основных задач на занятиях кружка  ставится:

  • освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (текстами, изображениями, анимированными изображениями, схемами предметов, сочетаниями различных видов информации в одном информационном объекте);
  • Ø ознакомление со способами организации и поиска информации;
  • Ø создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в том числе каталогизацию) значительного объёма неупорядоченной информации;
  • создание завершенных проектов, предполагающих поиск

          необходимой информации.

 

 

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:

1 час отводятся на введение, повторение правил поведения в кабинете информатики.

1 тема – «Первоначальные приемы работы с персональным компьютером» (11 часа)

2 тема – «Обработка текстовой информации» (13 часов)

3 тема – «Обработка графической информации» (26 час)

4 тема – «Компьютерная анимация» (17 час)

 

 

 

№ п/п

Наименование темы

Максимальная учебная нагрузка

всего

теория

практика

1

Введение в информатику

1

1

 

2

Первоначальные приемы работы с персональным компьютером

11

6

5

3

Обработка текстовой информации

13

3

10

4

Обработка графической информации

26

 

26

5

Компьютерная анимация

17

1

16

 

итого

68

11

57

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа кружка «Мир информатики»  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. Согласно Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года одними из приоритетов образовательной политики являются усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся, улучшение профессиональной ориентации и трудового обучения; обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

а) Кружок «Мир информатики» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.

 

б) Программа построена на принципах:

 

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

          Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

           Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

             Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности

 

в)  Занятия в кружке «Мир информатики» направлены на достижение следующих целей и задач:

-формирование представлений об информационной природе процессов в живой природе, обществе и технике, ценностного отношения к информации;

-знакомство с основными компонентами компьютера и их функциями; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ;

-освоение способов деятельности в информационной среде, умений решать разнообразные задачи с помощью компьютера, программ, алгоритмов; формирование навыков их рационального использования для удовлетворения собственных информационных потребностей;

-интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами;

-расширение кругозора детей, закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы; 

- подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.

.

  Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач

 

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:

     В содержании информационной подготовки в младшей школе следует выделить  три содержательных модуля — дидактических единицы:

I. Информация и информационные процессы (и основы алгоритмизации).

II. Компьютер и его периферийные устройства. Программные средства.

III. Информационные и коммуникационные технологии.

 

Три содержательных модуля имеют следующие  названия: “Здравствуй, класс компьютерный!” (посвященный компьютеру и программным средствам); “Поиграем, порисуем?” (посвященный информациионно-коммуникационным технологиям); “Мир, в котором мы живем” (посвященный понятию информации и информационным процессам).

 

Содержание этих модулей достаточно обособлено друг от друга, учебная деятельность при освоении этих модулей по своему характеру специфична, вести разработку материала, планирование и организацию учебного процесса можно независимо.

1 тема – Компьютер(20 часа)

          2 тема – Информационные технологии. (11 часов)

          3 тема –Информация.(27 час)

г) В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

 

д) В реализации данной программы участвую учащиеся в возрасте  7  лет.

 

е) Программа рассчитана на 1 год.

 

   ж) для реализации программы используются следующие формы занятий: беседы, практикумы.

 

Режим работы кружка «Мир информатики»

 

1 группа (2 класс)     понедельник 14.20- 15.05

                                    вторник         14.20- 15.05

 

 

З)  ожидаемые результаты и способы их проверки:

 

Обучающиеся должны знать:

- роль информации в деятельности человека;

- применение и назначение компьютера;

- основные устройства компьютера и их назначение;

- источники информации (книги, пресса, радио, телевидение, Интернет, устные сообщения);

- виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

- способы представления и передачи информации;

- типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

- этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.

 

Обучающиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

- осуществлять поиск и запуск программы;

- работать на клавиатуре, с компьютерной мышью;

- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера.

 

 

и) Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

 

  1. Конкуры на лучшую работу
  2. Выставки работ
  3. Беседы

 

 

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

 

1.Компьютер .  

Теоретическая часть. Беседа 

Практическая работа. Набор текста на компьютере.       

      

2. Информационные технологии.

Практическая часть.  Раскрашивание компьютерных рисунков

 

3. Информация.

Практическая часть.  Прохождение программы исполнитель. 

 

 

5. Методическое обеспечение программы.

 

п/п

Наименование тем

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов.

1

Компьютер

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Презентации  учителя к к занятию , мультимедийный проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал

Конкурс на лучшего печатника

2

Информационные  технологии

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Презентации  учителя к занятию , мультимедийный проектор, экран, компьютеры

Конкурс на лучшего художника

3

Информация

Лекция, практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный практикум.

 Презентации  учителя к к занятию , мультимедийный проектор, экран, компьютеры

Конкурс на лучшего мыслителя

 

6. Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

 

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа PowerPoint
  3. Программа Microsoft Word
  4. Программа Paint
  5. Возможность выхода в Интернет.
  6. СD «Мир информатики 1-2 класс»
  7. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
  8. Мини-аудио система для компьютера
  9. Мультимедийный проектор
  10. Экран
  11.  Столы  - 9 шт
  12. Стулья – 16 шт
  13. Дисковые накопители
  14. Флешкарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список источников информации  для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
  3. О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
  4. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
  5. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  6. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  7. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
  8.   Из  опыта  работы по формированию информационной  среды образовательного учреждения//Информационные технологии в образовании (ИТО-2002):
  9. Организация проектной деятельности школьников  в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
  10. Сайты в помощь учителю информатики:
  • www.klyaksa.net
  • www.metod-kopilka.ru
  • www.pedsovet.org
  • www.uroki.net
  • www.intel.ru  

 

 

 

 

 

 

Список источников информации для учеников.

 

  1. Мир информатики: CD 1–2-й год обучения / Под рук. А.В. Могилева. М.: Кирилл и Мефодий, 2002.
  2. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2003.-М.: ОЛМА-ПРЕСС,2003.-920 с.: ил.
  3. Денисов А. Интернет: самоучитель.- СПб.: Питер, 2000.

Календарно - тематическое планирование кружка «Мир информатики»

 

 

Раздел

Тема

Кол-во

часов

Элементы содержания

Материалы

CD - диска

1-2

Компьютер (20ч)

Здравствуй, класс компьютерный.

2

Правила поведения в кабинете информатики.

Составление диафильма о правилах поведения в компьютерном классе.

МЛ «Правила поведения в компьютерном классе»

3

Наш компьютер – верный друг.

1

Компьютеры в жизни человека.

МЛ «Применение компьютеров»

4

Компьютер – электронная машина

1

Краткая история развития ВТ.

МЛ «Применение компьютеров»

5

Компьютер и его основные устройства.

1

Основные устройства компьютера.

МЛ «Компьютер и его основные устройства»

6

Монитор.

 

1

Назначение.

МЛ «Компьютер и его основные устройства»

7

Системный блок.

 

1

Назначение.

МЛ «Системный блок»

8-15

Клавиатура.

 

8

Знакомство с клавиатурой, назначение клавиш клавиатуры.

Правила работы на клавиатуре.

МЛ «Клавиатура, работа на клавиатуре»

ТР «Работа на клавиатуре»

16-19

Мышь.

Указатели и стрелка.

Щелчок, двойной щелчок.

4

Знакомство с компьютерной мышью, ее назначение. Игры с использованием манипулятора -  мышь.

МЛ «Мышь. Пиктограммы»,

ТР «Мышь»

20

Чему мы научились. Обобщающее занятие.

1

Мышь, клавиатура.

ТР «Работа на клавиатуре» ТР «Мышь»

 

21-24

Информационные технологии (11ч)

Чем мы можем рисовать. Палитра. Получение дополнительных цветов.

4

Игра «Собери картинку».

Игра «Мозаика» (составление рисунков из геометрических фигур)

Рисование на бумаге, компьютере.

Работа в графическом редакторе Paint.

МЛ «Графика»,

 РИ «Головоломка»

25-27

 

Раскрашивание. Контуры.

3

Раскрашивание  рисунков с помощью компьютера.

МЛ «Раскрашивание компьютерных рисунков»

ОП «Раскрашивание компьютерных рисунков»

 

28-30

Пиктограммы. Конструкторы.

3

Конструирование с помощью компьютера, бумаги

Игра «Собери картинку»

ОП «Конструкторы»

МЛ «Мышь. Пиктограммы»

31

Чему мы научились. Обобщающее занятие.

1

 

ТР по выбору

32

Информация (27ч)

Информация вокруг нас.

1

Понятие информации.

 

МЛ «Информация вокруг нас»

33

Как мы получаем информацию.

1

Органы чувств и виды информации.

МЛ «Как мы получаем информацию»

34-36

Виды информации.

3

Текстовая, графическая, числовая информация

МЛ «Виды информации»

37-41

Способы представления и передачи информации.

5

Игры с буквами, словами и цифрами

МЛ «Способы представления и передачи информации»

ТР «Игры с буквами, словами и цифрами»

42-43

Элементы логики. Суждение: истинное и ложное.

2

Истинность и ложность суждений

МЛ «Элементы логики. Суждение: истинное и ложное»

ТР «Истинность и ложность суждений»

44-45

Элементы логики. Сопоставление.

2

Что такое сопоставление. Выделение признаков и свойств объектов.

МЛ «Элементы логики. Сопоставление»

ТР «Сопоставление»

46-48

Элементы логики. Обобщение.

3

Что такое обобщение

МЛ «Обобщение»

ТР «Обобщение»

49-50

Множества.

2

Что такое множество»

МЛ «Множества»

ТР «Множество»

51-52

Отношения между множествами.

2

Множество. Подмножество.

Пересечение множеств

МЛ «Отношения между множествами»

53-57

Модели

5

Модели и моделирование. Создание материальной, математической, графической и словесной модели.

МЛ «Модели и моделирование»

58

Чему мы научились. Обобщающее занятие.

1

 

ТР по выбору

59-61

 

Правила в жизни человека

3

Правила поведения в школе.

Правила поведения на дорогах. Составление режима дня.

МЛ «План и правила»

ТР «Работа на клавиатуре»

62-64

 

Исполнитель

3

Для кого составляют правила и план?

МЛ «Исполнитель»

РИ «Исполнитель. Транспортер»

65-67

 

Пример исполнителя

3

Система команд – план

Удаление, добавление команд из плана

МЛ «Пример исполнителя»

РИ «Исполнитель. Транспортер»

68

 

Чему мы научились. Обобщающее занятие.

1

 

ТР по выбору

 

Условные обозначения:

МЛ – медиалекция

ТР – тренажер

РИ – развивающая игра

ОП – обучающая программа

 

 

Пояснительная  записка

 Наше время можно назвать  временем информатизации общества.  Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. В школе над развитием таких умений занимаются на уроках информатики.  В базисном учебном плане  предусмотрено преподавание информатики в 5,а затем с 7-го класса. Проблемой является отсутствие связующего звена между начальной школой и  базовым  курсом  информатики, который   начинается  с  7  класса . пропущен также 6 класс.

 Цель данной работы:  разработать  программу факультативного курса по информатике   для 3-4 и 6 классов на основе методических комплектов  различных  авторов.

 Актуальность Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи), в последние годы все интенсивнее используются площадки для новых информационных технологий  во внеурочное время. В  связи  с  этим, фундаментальной проблемой современной системы образования является создание оптимального образовательного пространства, в котором все учащиеся достигли бы наивысшего уровня в развитии своих способностей.

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности учебных планов и программ ограничивает возможность познавательного выбора и выбора практической деятельности, а также не может уделять достаточного внимания созданию необходимой среды общения и развития обучающегося в условиях информатизации общества. Новые возможности для творческого развития ребенка, его самоопределения и самореализации; условия для формирования информационной культуры школьников могут иметь  занятия в рамках факультативных курсов, что может повысить эффективность обучения, определить инновационные подходы к формам взаимодействия в процессе обучения и изменения содержания и характера деятельности обучающего и обучаемого.

а) Кружок «Мир информатики» рассматривается как курс, развивающий знания школьников в области информационно-коммуникационных технологий.  

б) Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по-разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

          Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

           Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

             Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.
Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

 в)  Занятия в кружке «Мир информатики» направлены на достижение следующих целей и задач:

-формирование представлений об информационной природе процессов в живой природе, обществе и технике, ценностного отношения к информации;

-знакомство с основными компонентами компьютера и их функциями; формирование представлений о типах и назначении компьютерных программ;

-освоение способов деятельности в информационной среде, умений решать разнообразные задачи с помощью компьютера, программ, алгоритмов; формирование навыков их рационального использования для удовлетворения собственных информационных потребностей;

-интеллектуальное развитие, развитие когнитивных и творческих способностей и навыков учащихся в процессе работы с развивающими, игровыми и другими программами;

-расширение кругозора детей, закрепление и совершенствование знаний, полученных в других курсах начальной школы; 

- подготовка к дальнейшему обучению информатике в основной школе.

  Решение данных задач способствует:

  • выработке осознанных навыков в работе на компьютере, в том числе при обработке различных видов информации
  • формированию алгоритмического мышления школьников
  • развитию навыков проектно-творческой деятельности
  • воспитанию целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач

Достижение целей и реализация основных задач раздела осуществляются в рамках сквозных тем:

     В содержании информационной подготовки в младшей школе следует выделить  два раздела:

  1.  «Изучаем текстовые редакторы» (34 часа).
  2. «Создаем презентацию в среде PowerPoint» (34 часа).

г) В основу обучения положены практические групповые занятия, проводимые в классе, оснащенном современными персональными компьютерами, подключенными к локальной сети. Продолжительность занятия – 30 мин, в том числе на компьютере не более 20 мин. Одним из главных методов изучения материала является самостоятельное выполнение практических заданий на компьютере.

 

д) В реализации данной программы участвую учащиеся в возрасте  8-9, 11-12  лет.

 

е) Программа рассчитана на 1 год.

 

   ж) для реализации программы используются следующие формы занятий: беседы, практикумы.

 

Режим работы кружка «Мир информатики»

1 группа (3 класс)     понедельник 13.25 - 14.10

                                    пятница        14.20- 15.05

 

2 группа (4 класс)     понедельник 13.25 - 14.10

                                    пятница         13.25 - 14.10

 

3 группа (6 класс)     среда             14.20- 15.05

                                    четверг         14.20- 15.05

 

 

З)  ожидаемые результаты и способы их проверки:

 

В результате изучения   второго раздела  «Изучаем текстовые редакторы» (6 класс)

обучающиеся должны знать:

  • основные объекты текстовых документов и их параметры;
  • этапы создания и редактирования текстового документа;
  • этапы форматирования текста;
  • этапы  копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена.

Обучающиеся должны уметь:

  • уметь применять  текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  •  работать с конкретным  текстовым редактором;
  • уметь создавать  текстовые документы с включением таблиц, рисунков.

В результате  изучения  третьего  раздела   «Создаем презентацию в среде PowerPoint» (7 класс)

обучающиеся должны знать:

  • назначение  и функциональные  возможности PowerPoint;
  • объекты и инструменты PowerPoint;
  • технологии настройки PowerPoint;
  • объекты, из которых состоит презентация;
  • этапы создания презентации;
  • технологию работы с каждым объектом презентации.

обучающиеся должны уметь:

  • создавать слайд; 
  • изменять настройки слайда; 
  • создавать анимацию текста, изображения; 

представить творческий материал в виде презентации

 

и) Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  1. Конкуры на лучшую работу
  2. Выставки работ
  3. Беседы

 

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование темы

Максимальная учебная нагрузка

всего

теория

практика

1

Изучаем тестовые редакторы

33

10

23

2

Создание презентаций в среде Рower Point.

35

5

30

 

итого

68

15

53

 

4. Содержание дополнительной образовательной программы.

1. Изучаем тестовые редакторы.  

Теоретическая часть. Беседа    

Практическая работа. Набор текста на компьютере.       

      

2. Создание презентаций в среде Рower Point.

Практическая часть.  Создание презентаций.

 

5. Методическое обеспечение программы.

п/п

Наименование тем

Форма занятия

Приемы и методы

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов.

1

Изучаем тестовые редакторы

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум

Презентации  учителя к занятию , мультимедийный проектор, экран, компьютеры, раздаточный материал

Конкурс на лучшего печатника

2

Создание презентаций в среде Рower Point

Лекция,

практикум.

Объяснительно-иллюстративный, демонстрационный, практикум.

Презентации  учителя к занятию , мультимедийный проектор, экран, компьютеры

Конкурс на лучшую презентацию

 

6. Условия для реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимо соблюдать ряд условий:

  1. Наличие индивидуальных  компьютеров (а еще лучше ноутбуки) для возможности индивидуальной работы каждого ученика.
  2. Программа PowerPoint
  3. Программа Microsoft Word
  4. Программа Paint
  5. Возможность выхода в Интернет.
  6. На рабочем столе учителя должны быть методические пособия, дидактические материалы.
  7. Мини-аудио система для компьютера
  8. Мультимедийный проектор
  9. Экран
  10.  Столы  - 9 шт
  11. Стулья – 16 шт
  12. Дисковые накопители
  13. Флешкарты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы для учителя

  1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
  2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.
  3.  Босова Л.Л., Уроки информатики в 5-6 классах: Методическое пособие /Л.Л.Босова, А.Ю. Босова.-3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.-320 с.: ил.
  4.  Гилярова М.Г., Информатика. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. Базовый курс. 7-9 классы». Изд. 2-е, переработанное./сост. М.Г. Гилярова.- Волгоград: ИТД «Корифей».- 112 с.
  5.  Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  6. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга учителя.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  7.  Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
  8. Макарова Н.В., Программа по информатике (системно-информационная концепция).- СПб.: Питер. 2004.-64с.: ил.
  9.   Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.
  10. Практические задания по курсу «Пользователь персонального компьютера». Методическое пособие./Разработано: В.П. Жуланова, Е.О. Казадаева, О.Л. Колпаков, В.Н. Борздун, М.А. Анисова , О.Н. Тырина, Н.Н. Тырина-Кемерово: КРИПКиПРО.- 2003.
  11.   Сидорова С.В., Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам/авт.-сост. С.В. Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.-128 с.
  12.  Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.
  13. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы для учащихся

  1. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-191 с.: ил.
  2. Босова Л.Л., Информатика: Учебник для 6 класса/Л.Л.Босова.-3-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.-208 с.: ил.
  3. Дуванов А.А., Азы информатики. Рисуем на компьютере. Книга для ученика.- СПб.: БХВ-Петербург, 2005.- 352с.: ил.
  4. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Симонова И.В., Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд.,переработанное/Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2003.-160с.: ил.
  5. Макарова Н.В.,Кузнецова И.Н., Нилова Ю.Н., Феофанова Е.О., Шапиро К.В., Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ Под ред. Н.В. Макаровой.- СПб.: Питер. 2006.-288с.: ил.
  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г., Общая информатика: Учебное пособие для средней школы.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,2002.-592 с.
  7. Симонович С.В., Компьютер в вашей школе.-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА: Инфорком-Пресс,336с.-

 

 

 

 

 

 

Содержание учебной программы

 «Изучаем текстовые редакторы»

Тема 1.  Общая характеристика текстового  процессора

История обработки текстовых документов. Назначение текстового редактора. Назначение Основного меню. Команды Основного меню текстового редактора. Технология ввода текста.

Тема 2. Текстовый редактор Блокнот

Набор и редактирование текста. Вставка, удаление и замена символов. Вставка и удаление пустых строк. Действие с фрагментом текста: выделение, копирование, удаление, перемещение.

Тема 3. Текстовый редактор  WordPad

Оформление  абзаца и заголовка. Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания. Панель форматирования. Форматирование абзаца. Ввод и загрузка текста. Нумерованные и маркированные списки. 

Тема 4. Текстовый редактор Microsoft Word

Объекты текстового документа  и их параметры. Способы выделения объектов текстового документа. Форматирование текста. Оформление текста в виде таблицы и печать документа. Включение в текстовый документ графических объектов.

Тема 5. Компьютерный практикум

Выполнение практических работ по изученному материалу.

 

 

 

«Создание презентаций в среде РowerPoint»

Тема 1. Назначение приложения РowerPoint

Возможности  и область использования приложения РowerPoint . Типовые объекты презентации. Группы инструментов среды РowerPoint. Запуск и настройка приложения РowerPoint. Назначение панелей инструментов.

Тема 2. Базовая технология создания презентаций

Выделение этапов создания презентаций. Создание фона, создание текста, вставка рисунков в презентацию, создание анимации текста, настройка анимации рисунков, запуск и отладка  презентации.

Тема 3. Создание презентаций

Постановка задачи на конкретном примере. Выделение объектов. Создание слайдов согласно сценарию. Работа с сортировщиком слайдов.

Тема 4. Компьютерный практикум

Выполнение практических работ по изученному материалу. Выполнение творческого итогового проекта. 

 

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

№ темы

Тема

Наименование разделов

Вид

занятия

1 

 

1

 

«Изучаем текстовые редакторы» 

Правила техники безопасности в компьютерном классе

 

Теория

 

2

История обработки  текстовых документов

Теория

Практика

3

Характеристики текстовых редакторов

Теория

Практика

4

Знакомство с программой Word. Структура окна программы.

Теория

Практика

5

Клавиатура. Основные клавиши

Теория

Практика

6-8

Работа с клавиатурным тренажером

Теория

Практика

9-10

Набор и форматирование текста.

Теория

Практика

11

Сохранение файла. Редактирование текста.

Теория

Практика

12

Создание таблиц. Списки.

Теория

Практика

13

Действия с фрагментами текста.

Теория

Практика

14-15

Графические объекты в Word. Создание схем.

Теория

Практика

16

Оформление  абзаца и заголовка

Теория

Практика

17

Изменение размера и начертание шрифта. Метод выравнивания

Теория

Практика

18

Картинки и художественный текст.

Теория

Практика

19

Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи

Теория

Практика

20

Размещаем текст и графику в таблице

Теория

Практика

21

Создание поздравительной открытки

Теория

Практика

22

Создание поздравительной открытки

Практика

23-24

Оформление буклетов

Теория

Практика

25-30

Создание стенгазеты к Новому году

Практика

31

Творческая работа «Чему я научился»

Практика

32

Творческая работа «Чему я научился»

 

Практика

33

 

 

Выставка работ

Практика

34

2

«Создание презентаций в среде Рower Point» 

Запуск и настройка приложения РowerPoint. Назначение панели инструментов

Теория

Практика

35

Выделение этапов создания презентаций. Создание  фона. Создание текста

Теория

Практика

36

Вставка рисунка в презентацию. Создание анимации текста. Создание анимации рисунка

Теория

Практика

37

Запуск и отладка презентации. Выделение объектов. Создание нескольких слайдов согласно сценарию.

Теория

Практика

37

Создание презентации «Книга»

Практика

39

Создание презентации «Кот»

Практика

40

Создание презентации «Приведение»

Практика

 

41

Создание презентации «Веточка»

Практика

42

Создание презентации «Лягушка»

Теория

43

Создание презентации «Корова»

Практика

44

 

 

Создание презентации «Пингвин»

Практика

45

 

 

Создание презентации «Птички»

Практика

46

 

 

Создание презентации «Валентинки»

 

47

 

 

Создание презентации «Колобок»

Практика

48

 

 

Создание презентации «Солнышко»

Практика

49

 

 

Создание презентации «Тыква»

Практика

50

 

 

Создание презентации «Корабль»

Практика

51

 

 

Создание презентации «Снеговик»

Практика

52

 

 

Создание презентации «Кот»

Практика

53

 

 

Создание презентации «Цветы»

Практика

54

 

 

Создание презентации «Девочка»

Практика

55

 

 

Создание презентации «Мальчик»

Практика

56

 

 

Создание презентации «Цветок в горшке»

Практика

57

 

 

Создание презентации «Ловля рыбы»

Практика

58

 

 

Создание презентации «Снеговик»

Практика

59

 

 

Создание презентации «Весы»

Практика

60

 

 

Создание презентации «Елочка»

Практика

61

 

 

Создание презентации «Кот»

Практика

62

 

 

Создание презентации «Морковка»

Практика

63

 

 

Создание презентации «Солнышко»

Практика

64

 

 

Создание презентации «Корабль под мостом»

Практика

65

 

 

Создание презентации «Сова»

Практика

66

 

 

Создание презентации «Орнамент»

Практика

67

 

 

Создание  собственной презентации

Практика

68

 

 

Выставка работ

 

ИТОГО                                                                                                                                           68 ч 

                                                                              

 

Кружок "Умелые ручки"

Пояснительная записка.

Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами, аппликация и лепка из пластилина. Настоящая программа описывает курс подготовки  детей  возраста 6-7 лет.

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами, аппликации,

Задачи:

1. Обучать техническим приемам и способам создания различных поделок из бумаги и пластилина.

2. Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие создаваемого предмета, обобщенное представление об однородных предметах и сходных способах их создания.

3. Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности.

4. Формировать умение оценивать создаваемые предметы, развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей интерес к бумажной пластике и аппликации

6. Развивать творческие способности школьников.

7. Воспитывать культуру деятельности, аккуратность, формировать навыки сотрудничества.

8. Развивать навыки декоративного искусства.

9. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Программа предполагает проведение двух  занятия в неделю по25 минут. Общее количество учебных занятий в год – 70.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговой – в мае.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Театрализованная деятельность». Создание подарков для сказочных героев, персонажей, масок и предметов ряженья для драматизации.

2. «Физическая культура». Использование поделок в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, создание поделок к сказкам, потешкам, стихотворениям.

4. «Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

5. «Изобразительная деятельность», где дети знакомятся с репродукциями картин, иллюстрациями, имеющими связь с темой занятия, учатся рисовать разными материалами, сочетать цвета по тону и оттенкам.

 

Тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 1 класса.

Занятия

Дата

Тема.

Кол-во

часов

Содержание.

Цели.

Материал.

 

 

план

факт

 

Волшебные полоски.

1

 

 

Вводное занятие

1

Знакомство с группой, знакомство с режимом работы; знакомство с программой обучения

Знакомство с группой, зна-комство с режимом работы; знакомство с программой обучения

 

 

2

 

 

Знакомство с инструментом и материалом

1

Инструменты и материалы

Т.б.работы с бумагой, нож ницами, карандаш., клеем

 

Образцы поделок. Бумага, картон, клей, карандаши, ножницы.

3

 

 

Чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве»

1

Чтение и обсуждение сказки.

Заинтересовать обучающих ся  в развитии творческих  

способностей, обучении тех

ническим приёмам и спосо-

бам создания различных

различных поделок из

бумаги и пластилина.

Книга . (Сказки в картинках.)

«Карлсон, Вовка и Дереза».

Изд. «Малыш».

4-5

 

 

Закладка для книги

2

Работа с шаблонами. Приё мы разрезания бумаги по прямым линиям. Правила оклеивания картона бума

гой.

Развитие чувства ритма и цвета

Шаблоны, цветная бумага, картон, нож-ницы, клей, карандаш.

6

 

 

Чтение стихотворения Маршака « Дядя Стёпа».

 

Чтение и обсуждение

стихотворения

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Книга.

7

 

 

Светофор.

1

Приёмы резания бумаги по кругу.

ПДД «Пешеходный переход». Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Шаблоны, цветная бумага, картон, нож-ницы, клей, карандаш

8

 

 

Игры  по правилам дорожного движения

1

ПДД «Пешеходный переход».

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Светофор. Дорожная разметка

9

 

 

Экскурсия в осенний

парк

1

Сбор листьев, веток, корней

Воспитание любви к природе, развитие умения видеть красоту окружающего мира

Экскурсия на природу, наблюдение за сезонны ми изменениями в      природе.

 

10

 

 

Гербарий.

1

Создание гербария.

Воспитание любви к приро

де, чувство цвета

Бумага, картон, нож-ницы, клей, карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

Аппликация                        « Осень»

1

Приёмы резания бумаги по кривым линиям. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек».

Художественное воспитание.

Развитие чувства ритма и цвета.

Шаблоны листьев.

 

Объёмная аппликация

12

 

 

Чтение книги Х.К. Андерсена «Дюймовочка»

1

Чтение и обсуждение сказки.

Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность

книга

13-14

 

 

Аппликация «На лесной полянке»

2

Развитие речи. Беседа на тему: «Кто живет в лесу?» Закрепление понятия «дикие животные». Дидактическая игра «Посели животное».Понятие «объемная аппликация». Изготовить объемную аппликацию на плоскости.

Развитие творчества, воображения, умения работать сообща, помогая товарищу.

Полоски бумаги 1*5 см для стволов белого и коричневого цвета, прямоугольники 12*15для кроны желтого, оранжевого и бордового цвета, конфетти, еловая шишка, пластилино-вые шарики, веточки.

15

 

 

Инсценирование сказки «Репка»

1

Чтение и обсуждение сказки.

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

 

16

 

 

Дары осени-овощи.

1

Учить детей правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем, воспитывать аккуратность.

Научить делать объемную аппликацию дары осени – овощи.

Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: морковь, свекла, огурец – 12 см, перец – 9см, помидор – 6 см, соответствующего цвета

17

 

 

Дары осени-фрукты

1

Научить делать аппликацию с фруктами.

Театрализованная деятельность по сказке Сутеева В. «Яблоко»

Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. Воспитывать интерес к бумажной пластике..

Полоски длиной 15 см и шириной, равной высоте шаблона: груша – 9,5см, яблоко – 7 см, слива, аб-рикос – 4,5 см, виноград – 3,5 см соответствую-щего цвета.

18

 

 

Чтение сказки «Джек и бобовый стебель»

 

 

Чтение и обсуждение сказки. Рисование бобового стебля.

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

Бумага, краски, кисти

19

 

 

Чтение сказки «Аленький цветочек».

1

Чтение и обсуждение сказки. Рисование пластилином аленького цветка

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

Бумага, краски, кисти

20-21

 

 

Георгины.

2

Изготовление осеннего цветка – георгина. Показать новый способ создания объемной аппликации путем многослойности.

Способствовать развитию воображения, эмоциональной отзывчивости.

Круги красного цвета радиусом 4,5 см и 5,5 см и два круга радиусом 6 см, полоска зеленого цвета 0,5*12 см – стебель, квадрат желтого цвета со стороной 1 см – тычинки, прямоугольник голубого цвета 7*10,5см – ваза.

22

 

 

Астры

1

Учить детей складывать бумагу, ножницами придавать нужную форму, формировать из деталей объемную аппликацию. Развивать цветовое восприятие. Художественное воспитание. Напомнить детям понятие «натюрморт». Дидактическая игра «Создай из предметов красивый натюрморт».

Изготовление цветка астры. Закрепить способ многослойности.

4-6 кругов цветной бумаги розового или фиолетового цвета радиусом 3,5 см для цветка, квадрат желтого цвета со стороной 1,5 см для тычинок, полоска зеленого цвета 12*0,5 см – стебель, прямоугольник 8,5*5,5 см – ваза.

23

 

 

Чение сказки «Морозко»

1

Чтение и обсуждение сказки.

Воспитание эмоциональной отзывчивости, наблюдатель ности.

 

 

 

24-25

 

 

Ёлка

2

Научить детей склеивать из цветной бумаги объемную елку

Развивать пространственное восприятие, поддерживать интерес к бумажной пластике.

Прямоугольник коричневого цвета 1,5*1 см, прямоугольник зеленого цвета 14*22 см, шаблон, манка.

26-29

 

 

 

 

30

 

 

Гирлянды

 

 

 

 

 

Снежинки

4

 

 

 

 

 

1

Показать детям, как из обычной цветной бумаги сделать необычные игрушки на елку.

 

 

Познакомить с новым способом аппликации.

Развитие навыков декоративного конструирования.Воспитывать культуру общения, навыки сотрудничества. Развивать мелкую мускулатуру рук.

Научить детей делить круг на 6 и 12 частей, вырезать снежинку.

Цветные прямоугольники 6*12 из плотной бумаги разного цвета, елочные игрушки

 

 

Круг из тонкой бумаги

Белого цвета радиусом 5см, 3,5 см.

 

Волшебная паутинка

31-32

 

 

Ёлочный шар

2

Познакомить с новым видом деятельности создание объёмной игрушки

 

развитии творческих

способностей, обучении тех

ническим приёмам и спосо-

бам создания различных

различных поделок на осно-

ве шара из ниток.

 

Клей, нитки, шарик, ножницы, цветная бумага

33-34

 

 

Клоун

2

Познакомить с новым видом деятельности создание объёмной игрушки

Клей, нитки, шарик, ножницы, цветная бумага

34-36

 

 

Пингвин

2

Познакомить с новым видом деятельности создание объёмной игрушки

Клей, нитки, шарик, ножницы, цветная бумага

37-38

 

 

Золотая рыбка

2

Познакомить с новым видом деятельности создание объёмной игрушки

Клей, нитки, шарик, ножницы, цветная бумага

39

 

 

Чтение сказки «По щучьему велению »

1

 

 

 

40

 

 

Зимняя сказка

1

Помочь детям, используя приобретенные навыки работы с бумагой, создать то, что они задумали.

Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Кусочки цветной бумаги различного цвета и разной формы, вата, конфетЗити, клей, ножницы.

 

41-42

 

 

 

 

Подснежники

2

Изготовить корзину с подснежниками

Способствовать формированию навыков деления круга на 6 частей и использование это при изготовлении поделок, Воспитывать старательность, аккуратность.

Белый круг радиусом 2,5 см – цветок, 2 желтых круга 1,5 см – тычинки.

43

 

 

Сказка «двенадцать месяцев»

1

 

 

 

44-45

 

 

Алые паруса

2

Научить детей с помощью аппликации создавать корабль с объемными парусами.

Познакомить детей с различными видами морских кораблей. Способствовать развитию навыков конструирования.беседа «Морской транспорт»

Коричневый прямоугольник 21*5 см – корпус корабля, 3 полоски коричневого цвета 0,5*14 см, 0,5*10 см, 0,5*5 см; красные квадраты со сторонами 5,5 см, 4,5 см, 3,5 см – паруса.

46-47

 

 

Мимоза

2

Сформировать навыки детей из кусочков бумаги скатывать шарики, составлять композицию. Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Создать открытку с весенним цветком – мимозой. Напомнить детям способ скатывания бумаги.

Зеленый прямоугольник из полукартона 14*4 см, зеленый прямоугольный треугольник 3,5*9*9,5 см; из цветной бумаги два прямоугольника желтого цвета 14,5*20 см и зеленого цвета 7*10 см

48

 

 

Мать - и - мачеха

1

Закрепить умение скатывать и скручивать бумагу, развивать мелкую мускулатуру рук.

Научить делать из бумаги цветок мать-и - мачехи

Зеленый полукартоновый прямоугольник 1*2 см зеленого цвета – стебель, желтый круг радиусом 1,5 см – цветок.

49

 

 

Букет из веток вербы и березы в воде

1

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Создать букет из веток вербы и березы. Напомнить способ придания бумаге формы листочка.

Экологическое воспитание.

Рассматривание живых веток вербы и берёзы.

Коричневый прямоугольник 1*4 см – веточка, вата, 2 полоски коричневого цвета 1*18 см – веточки, 3 зеленых прямоугольника 4*8 см – листочки, 2 прямоугольника (желтый и зеленый) 6*2,5 см – листочки, коричневый квадрат со стороной 8 см - ваза

50

 

 

Букет сирени

1

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Научить детей из бумаги делать объемную аппликацию сирени.

Художественное воспитание.

Рисование веточки сирени.

Белый прямоугольник 15*7,5 см из альбомного листа в форме морковки, 4 зеленых прямоугольника 7*6 см – листья, 15-20 кругов радиусом 1,5 см сиреневого, фиолетового цвета – цветы.

51

 

 

Веточка яблони

1

Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов.

Научить детей делать аппликацию веточки яблони, закрепить навыки складывания из бумаги листочка, вырезания цветов.

9 белых кругов R=3,5 см – цветы, 9 белых и 9 желтых кругов R=1,5 см – тычинки, коричневая полоска 18* 0,5 – ветка, зеленый прямоугольник 6*12 см – листья.

52

 

 

Нарциссы в хрустальной вазе

1

Художественное воспитание. Декоративное рисование «Составь узор из листьев, веточек». 

Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать их путем аппликации.

2 белых круга R=3,5 см – цветок, желтый прямоугольник 5*7 см – тычинки, зеленая полоска 0,5*11 см – стебель, голубой прямоугольник 15*5,5 см – ваза.

53

 

 

Гвоздика

1

Художественное воспитание. Рисование «Готовимся к майским праздникам».

Развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, закреплять умения вырезать различные формы.

4 розовых круга R=3,5 см – цветок, зеленый прямоугольник 2*4,5 см – чашелистик, зеленая полоска 0,5*15 см – стебель, зеленый прямоугольник 3*6 см – листья.

54

 

 

Золотая рыбка

1

Ознакомление с окружающем.

Экскурсия на пруд. Беседа о речных рыбах, слушание Стихотворения Н.Н.Матвеевой «Рыба, рыба…»

Познакомить с новым способом объемнойаппли-кации. Учить детей пользовать выкрой-ками при создании аппликации по образцу.

Выкройка рыбки, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей, скотч.

55

 

 

Райские птички

1

Закрепить навыки работы с выкройками. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Сделать игрушку птички. Закрепить прием изготовления игрушки на палочке.

Выкройка птички, цветная бумага желтого или оранжевого цвета, палочка, 3 полоски 0,5*20 см (хвост), конфетти для глаз, выкройки мелких деталей,  рыболовная леска диаметром 1мм, скотч, пластилин.

56

 

 

Цветок «Виолетта»

1

Ознакомление с окружающим. Наблюдение за цветами на клумбах.Мозаикаизбумаги

Способствовать усвоению навыков работы с выкройками, развивать эмоциональную отзывчивость.

Выкройка цветка, цветная бумага любого цвета,

57

 

 

Лягушонок «Квак»

1

Показать новый вид объемной аппликации и способ ее изготовления

Развитие навыков конструирования, бережного отношения к своей работе.

Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.

58

 

 

Зайка «Прыг»

1

Закрепление умения делать динамическую игрушку.

Закрепить понятие динамической игрушки и навыки ее создания.

Выкройки туловища, лапок, плотная цветная бумага зеленого цвета или картон, крепкая нитка, клей, ножницы, конфетти для глаз, щёк.

59

 

 

Строим дом.

1

Сделать аппликацию домика из прямоугольных кусочков рваной бумаги.

Способствовать развитию навыков конструирования, воображения.

Цветная бумага различного цвета, альбомный лист, клей, кисточки, карандаши, салфетки.

60

 

 

Смешные человечки

1

Создать аппликацию «Смешные человечки»

Свободное творчество. Развитие фантазии и воображения.

Различные кусочки цветной бумаги, силуэты человечков.

61

 

 

Дерево

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

Изготовление дерева из кусочков рваной бумаги различной величины.

 

 

 

Художественное воспитание.

Беседа «Что такое пейзаж», рассматривание картин с изображением деревьев.

 

 

Цветная бумага, выкройки, карандаши, клей, кисточки, 1\2 альбомного листа, картины с изображением деревьев.

62

 

 

Натюрморт с яблоком

 

Учить детей создавать композицию из кусочков бумаги. Развивать моторику пальцев.

Художественное воспитание. Объяснить детям, что такое натюрморт, рассмотреть картины.

Цветная бумага, клей, кисточки, альбомный лист; яблоко, ваза, бутыль для натюрморта, цветы.

63

 

 

Экскурсия. «Весенний лес»

1

 

Наблюдение весенней природы

 

64-65

 

 

Картина в рамке

2

Учить детей оформлять свою работу красиво, развивать эстетический вкус фантазию.

Художественное воспитание. Развивать художественно – эстетический вкус при рассматривании произведений великих русских художников.

Лист бумаги, кусочки цветной бумаги, клей ПВА, кисточка, открытки, картина в рамке.

66

 

 

Заключительное  занятие

1

 

 

 

 

Основные требования к уровню подготовки детей

Знать

Различные способы и приемы бумажной пластики и оригами: свертывание, скручивание, складывание; рваная бумага, мятая бумага, аппликация из цветных полосок, объемная аппликация, плоскостной картонаж, конструирование из бумаги.

Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага для ксерокса, рифленый картон, обёрточная бумага, обои. Принцип создания книг, коробок. Иметь начальное представление о дизайне, декоративно – прикладном искусстве.

Уметь

Выполнять различные манипуляции с бумагой: складывать, сворачивать, скручивать, свертывать, мять, рвать на нужные кусочки. Создавать аппликации из полосок, а также объемные. Использовать навыки декоративного конструирования, придумывать свой узор, располагать элементы декорирования ритмично, соблюдая сочетаемость цветов и оттенков. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться книгам, картинам, предметам окружающего нас предметного мира. Заботиться о домашних животных. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контакты

МОУ Туриловская СОШ

Адрес: 346143 Ростовская область Миллеровский район с.Туриловка у.Молодежная,2 МОУ Туриловская СОШ


Телефон: 8(863)85 53-3-13

E-mail: turilowckaya@yandex.ru

© turilowckaya2011

Создать бесплатный сайт с uCoz